Guild Wars 2: Path of Fire – Announcement Trailer

Обзор обновления Echoes of the Past

Стоило ли ждать?

Это не чистый обзор конкретного обновления, немало впечатлений повлекли за собой цепочки событий до релиза, о которых преступно молчать, поэтому присаживайтесь поудобнее и приятного чтения.

Наступили темные времена

Таких долгих перерывов между контентными обновлениями в Guild Wars 2 не было очень давно. Доведя до логического конца первую половину второго сезона Живой Истории, разработчики заслуженно взяли небольшой перерыв на выпуск спорного технического патча, который смог улучшить некоторые игровые моменты, но и наломал дров с исправно работающими до него вещами. А затем случилось страшное — по сети поползли слухи, что ЖИ вернется почти через два месяца! Изначально эта новость просочилась не из вполне официальных источников и была воспринята лично мной как фэйк, но каким было удивление, когда самые худшие опасения оправдал официальный анонс. Чувство тревоги и пустоты нахлынуло, они не справились, отступили. Тучи сгущались над Тирией.

Хоть нас и развлекали новым WvW сезоном, sPvP турниром и Хэллоуинским ивентом, но все это было вторично, а игроки, разбалованные двухнедельными обновлениями все никак не могли найти ответ на вопрос, чем же ArenaNet занимается?

Впервые нам пришлось усомниться в силах любимых разработчиков, масло в огонь подливали выходящие на передний план косяки с техническим обновлением, а под финал затяжного падения к черной полосе добавила красок история с обменником валют.

Но не долго музыка (траурная) играла.

Красивая подача

изображениеВ преддверии выхода новой главы Живой Истории, ArenaNet как и раньше, разослала игровым порталами пресс-релизы и необычный подарок — песочные часы с драконом. Слишком просто? Да, видимо так думали и пиарщики, поэтому парой дней ранее, журналисты получили посылку с разбитыми песочными часы, на тяжелом мраморном основании виднелась выгравированная цитата Бледного Древа: «I've known since the moment we heard the roar» (Я поняла в тот момент, когда мы услышали рев).

Возник резонный вопрос — была ли первая посылка намеком или часы разбились в следствии тяжести груза и неаккуратности доставляющих компаний? С того момента песок отсчитывал последние дни до выхода долгожданного продолжения.

Вступление

Прошло три дня и оценив всю объемность релиза, я готов поделиться некоторыми впечатлениями и немного рассказать о том, чем нас на этот раз порадовали мастера гейм-дева.

Внимание спойлеры. Если не прошли этот эпизод и не хотите испортить себе первое впечатление, пожалуйста отложите обзор на некоторое время, пока сами не получите игровой опыт.

После проведенного Саммита лидеры Тирии дали добро на консолидацию сил. Полным ходом идет подготовка к войне с Мордремозом, и укрепление позиций на вражеской территории. История приводит нас в разгромленное мордримами убежище бандитов, где в покинутых помещениях можно заметить несколько любопытных деталей. Микро-истории в этом эпизоде используются намного чаще чем раньше, наполняя и обогащая игровой мир. Дальше мы попадаем в лагерь Пакта, и в этой стартовой точке сплетается весь контент который не оставит никого равнодушным.

изображение

изображение

Сюжетная линия продолжается на новой территории 80 уровня под названием Silverwastes (примерный перевод с англ. — Серебряные пустоши). Завязка грамотно построена так, что позволяет сочетать сюжетный контент с контентом живого мира и продвигаясь по истории вы все дальше и дальше будете уходит в глубь локации, попутно отвлекаясь на местные динамические события, сбор ресурсов и просто созерцание красот песчано-скалистого пейзажа.

Новая локация для ислледования и красивых селфи

Серебряные пустоши

По странному стечению обстоятельств, в первые два дня проведенные на карте, я не замечал интересную особенность, которая объясняет название территории (хочется верить, что это так), возможно потому, что в основном в игре попадалось светлое время суток, но вот в один прекрасный момент, пробегая в сумерках при свете луны, я заметил это.

Искрящийся серебром песок, просто, красиво и со смыслом, как и многое в игре, последовательно и логично, не выбиваясь из повествования, грамотно связывает весь игровой мир в единое целое. В мир который соткан из таких деталей, начинаешь верить.

Разумеется, кроме блеска песка локация получилась отличной от других карт по многим пунктам. Сама территория более компактна и не так масштабна, как Пустынная Возвышенность (Dry Top), без вертикального наслоения и без зефиритов с кристаллами аспектов. Кроме того, мы, судя по всему, получили сразу целую карту. По сюжету она является плацдармом для сбора сил Пакта перед нападением на Мордремоза, враг близко и мордримы бродят по всей карте превращая ее в крайне враждебную территорию.

изображение

Бестиарий к слову тоже пополнили парой новых удивительных монстров.

Вся зона — одно большое мета-событие. В Пустынной Возвышенности было реализовано что-то подобное, там нам приходилось заполнять уровень прогресса всей локации, выполняя динамические события. Но Silverwastes значительно отличается от предыдущей реализации.

Поклонники WvW думаю оценят интеграцию некоторых механик в PvE часть игры. На территории расположены четыре форта, которые Пакт пытается занять, модернизировать и отбить от атак миньонов. В основном события происходящее здесь связаны с защитой фортов, если они контролируются игроками, осадой подконтрольных мобам и защитой караванов, курсирующих между лагерями.

Удерживая и улучшая форты мы постепенно выполняем мета-событие, когда прогресс заполнится, открываются подземные уровни с боссами.

изображение

События цикличны и бесконечны, к сожалению, это означает, что карта хороша до тех пор, пока на ней играет много людей. Например, в поздние часы бродить по враждебной территории не самая лучшая затея. Усугубляет положение и одна единственная путеводная точка. Видимо по задумке, такое решение должно было добавить масштаба локации и сделать акцент на выживании.

Однако, пока у миллионов игроков есть достижения, которые нужно закрыть, а награды за «фарм» событий более чем приятны, нам не стоит беспокоиться о заполненности карты.

Награды и ачивки

изображениеКстати о наградах. Также, как и в Пустынной Возвышенности, за выполнение событий на новой локации, мы получаем особую валюту — Bandit Crests, которую можно обменять у торговцев Пакта на некоторые полезные итемы, включая ключи необходимые для открытия скрытых бандитских сундуков. Награды стали более сбалансированными, чем, например, это было с жеодами в Пустынной Возвышенности.

А механика сундуков отличается от предыдущих. За выполнение событий или прохождение ЖИ, вам в награду выдают лопаты, с помощью которой вы можете искать и выкапывать сундуки, которые смогут видеть и использовать другие игроки, также, как и вы чужие. Сам же поиск сундуков не сложен и даже занимателен.

В 99% случаях, сундуки срабатывают как беспроигрышная лотерея, воспользовавшись которой, вы получаете еще один билетик и дополнительные награды: сумки с лутом, обсидиан шарды, новые рецепты, тоник и т. д. Таким снежным комом можно за небольшую игровую сессию с легкостью открыть сотню сундучков, главное удачно сесть на хвост рейду игроков, выполняющих ивенты и собирающих сундуки в цикле. Только и делай, что успевай менять Bandit Crests на ключи, открывать сундуки и снова менять на ключи. Потраченные усилия вознаграждаются, а сам процесс настолько азартен и не сложен, что время пролетает незаметно.

У многих возникает резонный вопрос, а не баг ли это и не пофиксят ли? Вспоминая размышления выше по поводу населения карты, полагаю, что разработчики все продумали заранее, и такая система наград призвана оставить территорю актуальной на долгое время. А для большей заинтересованности, достаточно расширить ассортимент товаров у торговцев, как это делали и в Пустынной Возвышенности.

изображение

Новые достижения в основном отсылают нас к выполнению различных мета-событий (убить чемпионов, защитить форт, убить различных боссов), а также коллекционированию Потерянных Жетонов (Lost Badges), откапыванию сундуков или трат Bandit Crests.

Добавили и две новые коллекции, а самое интересное — новый сет брони!

Не оутфит и не эксклюзив из игрового магазина и даже не один сет, а фактически два (первый можно улучшить до светящегося, собрав нужную коллекцию). Но, чтобы открыть новую экипировку, вы должны пройти эпизоды Живой Истории. Для начала вы соберет первый сет Carapace. Наплечники доступны в награду за пятый эпизод, другие вещи будут выдавать в последующих трех. Выглядит на удивление не плохо, а наплечники, неожиданно подошли к образу персонажа.

изображение

Хранилище тайн

Получив удовольствие от механик и чистого геймплея на новой карте, пришло время отправиться в приключение со старыми добрыми друзьями. По ходу сюжета мы не только вновь повстречаем полюбившихся персонажей, но и увидим интересных новых, хоть и второстепенных.

изображение

Нам обещали лор и отсылки к первой части игры? Получите и распишитесь.

В первую очередь мы посетим тайное хранилище — библиотеку Приората Дурманда. А по пути в книжное царство, нас порадуют любопытными диалогами. Особенно хочется отметить спор двух поваров, который кажется намекает нам, что уровень кулинарной дисциплины вскоре повысят до 500.

Но не будем вдаваться в детали сюжета, просто потому, что для этого у нас есть более подходящий формат. По традиции, проходя по истории, я записываю видео. Попав в библиотеку, в первую очередь мое внимание привлекли книги. Переходя от секции к секции, добираюсь до середины хранилища, ожидая, что скоро фуршет закончится и что я вижу? Длиннющий коридор с отделами и вторым ярусом под завязку забитый знаниями. Видеоматериал с одним лишь чтением текстов длится почти час! Это пугает, но это потрясающе.

Массивная библиотека поражает воображение как антуражем, так и наполнение. О декорациях в этот раз хочется поговорить отдельно. В сюжетных инстансах они достигли своего апогея. Удивляют масштабом и продуманностью. Каждую деталь с любовью разместили там, где ей самое место.

Начиная с холла со статуей Аббаддона не любящего, когда перед ним танцуют, чем дальше мы идем по сюжету, тем круче обстановка. Ощущение, что ты попал в библиотеку Хогвартса, отдел тайн и зону 51 вместе взятые (референсов можно найти с десяток и у каждого они будут свои), хочется заглянуть в каждый закоулочек и рассмотреть все детали, а вдруг за очередным ящиком с артефактами нас ждет секрет?

В отличие от многих других игр, где «картонные» декорации играют функцию невидимых стен и бездушных задников, в Guild Wars 2 наше передвижение не сковывают и даже поощряют. Можно бодро скакать по ящикам, забравшись под самый потолок, а спрыгивая с одного на другой, нас непременно напугают звуком бьющихся драгоценностей. Или изучая книги на верхнем ярусе, можно сократить путь до противоположной стороны просто перепрыгнув через перила на книжный шкаф, все как настоящее, лучшие декорации для лучшей театральной постановки.

Пасхалки с отсылками к первой части станут приятным сюрпризом для фанатов оригинальной игры, просто не бойтесь исследовать, здесь это можно.

изображение

Конечно нас пустят не во все секретные уголки, оставив некоторые тайны и простор для фантазий, как например с загадочной лабораторией аутопсии за решеткой, где судя по всему ученые асуры проводят эксперименты с останками Жайтана.

изображение

А расписные своды в холле и центре библиотеки в очередной раз станут подтверждением любви разработчика к деталям, не лень же было декорировать такие малоприметные места.

Визуальное совершенство

Библиотеки было мало? Тогда готовьтесь испытать аудиовизуальное совершенство.

изображение

Из трейлера было ясно, что нам предстоит посетить логово Глинт и после библиотеки, смена декораций и музыкального сопровождение, потрясут наше воображение. Признаюсь, я не видел эту территорию в Guild Wars и не много знал о ней, но для новичков, которые начали знакомство с вселенной игры со второй части, это просто идеальное воплощение. А задумка с расхождением героев по разным путям, стала не плохим способом повествования.

Линейный путь по кристаллическим декорациям получился невероятно интересным благодаря сочетанию интересных механик использованных для ловушек и боев с врагами. Конец приключения нас вновь заинтригует продолжением, дав ответ на один из вопросов, но породив пару новых.

изображение

После того, как вы закончите инстанс и получите награду за эпизод, не торопитесь уходить, на выходе из приключения, мы можем поговорить с Огденом. У гнома появляется целая пачка озвученных диалогов, подтверждающих наши теории об увиденном в Логове Глинт и повествующих о некотором лоровом содержании. Разработчики проделали фантастическую работу по подаче материала и взаимодействию с игроками.

Да!

Таким я увидел это шедевральное обновление Guild Wars 2. Цельное, многогранное и блестящее, как кристаллы Глинт. И на вопрос, заданный в начале, ответ очевиден — черт возьми да! Его стоило ждать столько времени. Теперь, когда разработчики возьмут очередной перерыв после череды грандиозных релизов, я не стану задумываться о том, чем они занимаются, я буду знать, что они делают игру, которую любят и готовят очередной алмаз, специально для нас.

Пятый эпизод без сомнения стал триумфом повествования и содержания. А впереди нас ждет еще как минимум три релиза. С нетерпением жду анонса следующего обновления в предстоящий вторник.

изображение

Спасибо что дочитали, надеюсь вам понравилось обновление также, как и мне, делитесь своими впечатлениями и приятной всем игры.

Кому из нас порою не хочется задуть солнце? Разница в том, что сделать это способен только волшебник.

Все записи

2390 0 1