На сайте eurogamer было опубликовано интересно интервью с игровым директором Колином Йохансоном.
Посмотрев на финансовые отчеты NCSoft, заметно, что продажи ArenaNet снижаются. У игры нет абонентской платы, чтобы сохранять постоянный приток и нет планов в ближайшее время на платные дополнения. Меньше продаж — меньше инвестиций, а значит меньше нового контента и соответственно продаж, не так ли?
Если вы взгляните на любую игру, когда-либо сделанную, через год после выхода, продажи всегда снижаются — это нормально. Мы очень рады скорости падения продаж, на самом деле падение гораздо медленнее, чем мы прогнозировали.
Люди забывают, что наша игра самая быстро-продаваемая ММО в истории, так что даже если наши продажи немного падают, это не страшно. У нас нет проблем по этому поводу.
И мы выходили только в Европе, Северной Америке и Австралии. Мы еще не запустили игру в Китае, Корее, России, Юго-Восточной Азии, Бразилии — во многих крупнейших игровых регионах игра еще даже не доступна.
С выходом игры в каждом из этих регионов — мы считаем, что число продаж снова возрастет, и мы собираемся находить все больше и больше игроков на других территориях. А также есть несколько крупных проектов, над которыми мы продолжаем работать в фоновом режиме, мы собираемся снова увидеть всплеск пользователей после их выхода.
Продавать с умом — мы просто следуем естественным образом, как и любая другая игра.
Что касается сокращения инвестиций — это миф: на старте в ArenaNet насчитывалось 300 сотрудников и теперь… нас 350 и ArenaNet продолжает наращивать команду — нанимает новых сотрудников.
350 человек! И все они работают над живыми историями? Где большие новые возможности? Как же большое дополнение?
У нас есть несколько реально больших проектов в Guild Wars, над которыми мы работаем в фоновом режиме. Некоторые из наших игроков предполагают, раз мы делаем сезоны Живого Мира, то эти новые большие особенности, которые обычно добавляют в традиционных расширениях или контент, который традиционно выходит с аддонами, не будут добавлены в Guild Wars 2. И это совсем не так.
Мало того, что мы делаем эти вещи, новые возможности и контент, которые традиционно добавляют в коробочные дополнения, они будут добавляться в Guild Wars 2.
Мы еще не решили, в какой форме выдавать контент. Правильно ли выпускать для Guild Wars 2 платные дополнения? Или правильно ли будет добавить что-то из того, что мы планируем с живыми сюжетными дополнениями в игре? Или это то, что можно продать через наш внутриигровой магазин? Есть много различных вариантов.
Безусловно, мы будем добавлять широкие возможности, которые вы бы хотели видеть в традиционных аддонах — большие регионы, контент и прогрессивные дополнения для ваших персонажей в виде роста, профессий и рас. Это те вещи, которые вы обязательно увидите в течение продолжительной жизни Guild Wars 2.
ArenaNet продолжает рассказывать о планах по обновлениям Живого Мира, вы так и будите придерживаться своего плана, даже если он не работает?
Не правда. ArenaNet меняла его в течение года.
Первоначальная идея заключалась в существовании четырех команд выпускающих каждый месяц по дополнению, которые должны были выходить каждые две недели, а новы механики и возможности добавлялись к ним по мере готовности, мы хотели сделать онлайн мир самым быстро-обновляемым, чем любой другой, это была наша мечта, но в действительности была путаница.
То, что мы хотим сделать в этом году, мы можем разделить на два этапа.
Когда первый сезон Живого Мира будет окончен (4 марта), мы собираемся взять небольшой перерыв, а затем выпустим одно большое дополнение, на подобии тех, что люди привыкли видеть в других ММО проектах. В которое войдет много возможностей объединенных в один большой патч.
Мы собираемся получить этот опыт — выпустив обновление с большим количеством возможностей, большим геймплеем — изменением элементов и улучшениями в одном большом патче. И он появится не так поздно после завершения первого сезона.
История, шмистория. АренаНет сообщили, что в конец Первого Сезона живой истории сотрясет Трию до самых глубин, но я держу пари, что это раздутое описание для поддержание продаж.
Нет, это не так. Следующие четыре патча этого года — 21 января, 4 февраля, 18 февраля и 4 марта — завершат эту историю так, что заинтересуют даже простых наблюдателей. Тирия действительно не будет прежней после этого и то, что произойдет, положит начало второму сезону.
Первый сезон развивается 15 месяцев. АренаНет хотели создать сложный сюжет, который заставил бы игроков теоретизировать и обсуждать, как это было с шоу на подобии Игра Престолов, чтобы игроки поняли — как здорово иметь видеоигру, которая рассказывает историю как в телевизионных сериалах.
Масса фанатов постоянно гадают что же будет дальше и всегда есть один из 10000 — 20000, который прав. А мы не говорим ему об этом! Все остальные говорят, «Ты сумасшедший! Этого не может быть — это было бы слишком круто.»
Будет действительно весело, спустя три месяца когда наступит финал и те кто угадал скажут «Я был прав! «
Но что, если это не сработает? Что если эта великая история не окажет должного влияния на людей, на которое надеется АренаНет — возможно тогда наступит время пересмотреть формулу?
ArenaNet уже делает. Следующий шаг — сохранение большого сюжета украшенного небольшими историями с развязкой каждый месяц, которые заинтересуют большее количество игроков. Таким будет наш следующий шаг, прежде, чем мы скажем, «Эй, нам правда нужно что-то поменять.»
Далее пошло обсуждение WvW и турнирного PvP.
По сравнению с шестью месяцами назад, игровое население на WvW обрело стабильность и стало более устойчивым. Первый сезон WvW сформировал игровую базу, это было наверное самое главное, что было сделано во второй половине года. Когда проходил турнир, карта была просто переполнена и были длинные очереди. Это то, над чем мы работаем прямо сейчас. Мы создаем дополнительную карту, пока вы стоите в очереди, вы сможете играть на ней.
Что делать с серверами, которые не могут составить конкуренцию? Кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. Мы стараемся сделать вещи, которые гарантируют удовольствие от игры, даже если вы проигрываете. До старта второго сезона лиги, у нас есть некоторые моменты, которые необходимо исправить и как только сделаем это, то запустим второй сезон.
На PAX в прошлом году мы впервые провели глобальные чемпионат по PvP. Мы пока не пытаемся сделать большие скачки в этой области до релиза в Китае и выпуска необходимых обновлений, улучшающих пвп матчи. Мы также хотим внедрить пару основных типов геймплея для игроков, чтобы был выбор.
Тем не менее, рост Guild Wars 2 в PvP активности, с учетом добавленных наград, был захватывающим. С момента обновления в декабре, мы заметили 40% рост игроков на PvP и он с тех пор остается стабильным.
ArenaNet расположена недалеко от Valve — не пробовали стим-контроллер? Заинтересованы ли?
Не совсем. ArenaNet полностью загружена запуском в Китае, финалом Первого Сезона, бедующими релизами и двумя большими фоновыми проектами.
Между всем этим, у нас действительно не много времени, чтобы подумать о контроллере или паровых машинах или консолях или других вещах, которые в будущем, мы вероятно, сядем и посмотрим.