Предлагаем вашему вниманию перевод интервью с Энджел Ли Маккой — главным дизайнером повествования в команде ArenaNet, в котором она подробно ответила на интересные с точки зрения лора вопросы по игре.
Сколько дней в Тирийском году? Возможны ли комбинации классов? Откуда взялась магия и какую роль в ее существовании играют драконы?
Вопрос: Заклинания с точки зрения лора и перспективы игрового геймплея являются колдовством? Обязательно ли оружие для сотворения заклинания? Как магическая энергия развивалась со времен GW1? Сотворение заклинаний требует потребление энергии или это возможно в любое время по требованию без каких-либо затрат и снижения усталости и эффективности?
Angel McCoy : Магия — источник жизненной силы Тирии. Мир тесно переплетается с магией и она протекает через энергетические линии пронизывающие планету.
Естественная роль драконов — сохранять эту магию в балансе. В какой-то момент длинной истории мира, драконы пробудились и стали поглощать волшебство мира, уменьшая общий уровень волшебной энергии протекающей по потокам.
Когда драконы впитают достаточное количество энергии, для того, чтбы уменьшить уровень магии в мире, они снова впадут в спячку. Пока они дремлют, магия впитанная ими постепенно просачивается в мир в разумных пределах. В конечном счете уровень магии в мире снова возрастает и драконы опять пробуждаются, чтобы склонить чашу весов в другую сторону.
Жители Тирии имеют свободный доступ к потокам магии с раннего возраста. Они являются такой же естественной частью мира, как и драконы. Есть бесчисленное количество способов подключиться к потоку магии, столько же, сколько и людей в Тирии. Некоторые следуют методам, которым их обучают наставники или учители. Другие разрабатывают свой особый стиль взаимодействия с магией. Некоторые используют специальные артефакты — предметы, расширяющие возможности силы, к примеру, как Эфиритяне (Zephyrites), которые используют специальные кристаллы для доступа к Аспектам.
Индивидуальный уровень опыта и знаний виляет на то, насколько эффективно он используют магию доступную им. По большей части, они могут использовать источник магии без усталости и вреда здоровью. Однако, если зайти далеко, скажем использовать незнакомый артефакт в попытке сотворения более мощного заклинания, которое ранее не использовалось, это может привести к ужасным последствиям. По этой причине, большинство умных людей использующих волшебную силу очень осторожно подходят к использованию заклинаний и магических предметов, которые они не понимают.
Это то, что делает Тирию таким интересным, опасным и многообразным миром.
Вопрос: По геймплейным соображениям, каждый класс может использовать определенный тип магии. Однако с точки зрения истории игры и ролеплея,
возможно ли для волшебников расширять уровень магических познаний, таким образом, чтобы это позволило кмобинировать заклинания различных профессий (например, огненный шар элементалиста в сочетании с иллюзиями месмера)?
Angel McCoy: Мне нравится эта идей и возможность, как и многим жителям Тирии. Но реальность такова, что только самые сильные имеют время и энергию, чтобы сделать это. Это все равно, что получить две степени доктора и кандидата наук, одну в медицине и одну в машиностроении. Для этого мало времени и как правило человек не хочет возвращаться к началу, чтобы изучить новые магические дисциплины.
Человек бы предпочел расширять познания в той области, в которую вложены десятилетия изучения. Однако некоторые из них могут колебаться и экспериментировать. Если элементалист найдет месмера, который поможет изучить мастерство иллюзий, то он сможет исследовать возможности использования для объединения магических способностей. Большинство профессий хранит и оберегает свои тайные знания близко к серду. И существует опасность конфликта между различными магическими энергиями, что может привести к взрыву.
Вопрос: Мы слышали о связи между школами магии древних времен (Сохранение, Разрушение, Отрицание и Агрессия) и классами в игре. Тем не менее, мы не нашли отсылок к этим школам в ней. Существуют ли они, известны ли они расам, если да, то какой вид магии на данный момент связан с ними?
Angel McCoy: Эти школы не так важны в современной магии, как это было 250 лет назад. Они выпали из виду, когда люди поняли, что магия не нуждается в подобных видах ограничивающих факторов. Только древнейшие практики магии, те кто опирается на магические конструкции этой догмы, продолжают использовать свои знания в этом ключе. Таким образом, вы, вероятно, найдете отсылки к древним школам магии лишь на самых дальних полках в Durmand Priory и в шутках молодых людей над старшим поколением.
Вопрос: Как изучается магия во вселенной GW2? Вне университетов Асур, как она преподается в каждом отдельном расовом обществе?
Angel McCoy: Люди и норны узнают первые заклинания дома, под присмотром родителей. Чарры изучают магию в fahrar, а сильвари появляются на свет с познаниями, которые были накоплены опытом других представителей этой расы. Не редкость, когда малыш начинает проявлять признаки магического таланта, создавая иллюзии, чтобы развлечь себя, поднимая силовой барьер между собой и какой-то угрозой или создает воду, когда хочется пить. Раннее появление магических способностей — своего рода механизм выживания.
К счастью, опасные способности не проявляются, пока ребенок не повзрослеет. Тем не менее, в мире, где магия настолько распространена, случаются инциденты.
Вопрос: Магия — врожденный дар или наследуемый? Без этого дара, можно ли творить заклинания другими способами?
Angel McCoy: Все существа в Тирии имеют естественную возможность доступа к использованию магии. Крайне редко рождаются люди не обладают доступом к магической силе и в современной теории подразумевается, что это происходит только в том случае, когда общий уровень магии мира находится в низшей точки, после того, как драконы поглотили ее на некоторое время.
Профессия, однако, может передаваться по наследству больше чем проявление натуры. Как, к примеру, молодой человек мечтает повзрослеть и стать Серафимом как мама или молодой Тириец возможно мечтает стать месмером, как папа. И наоборот, может случиться, если молодой человек протестует.
Вопрос: Теневые искусства имеют что-то общее с магией или они должны рассматриваться как передовые боевые приемы?
Angel McCoy : Те, кто практикует искусство тени (например воры) используют сочетание физической и магической силы. Их магия повышает навыки скрытности и другие, они также упорно работали и трудились, чтобы овладеть этим искусством. Также как стражи имеют глубокое понимание стратегии боя, и может просчитать его ход в мгновение ока, вор просчитать ландшафт крыш и найти нужный путь для движения. Магия для любой профессии бесполезна без знаний, усердия и бдительности которыми должен обладать каждый использующий ее.
Вопрос: Иллюзии, созданные месмером видимы кому-то еще или только их создателю и выбранной цели?
Angel McCoy: Это зависит от множества условий. Возможность создания иллюзий видимых лишь одному человеку — чрезвычайно мощный навык, требующий определенных умственных возможностей. Только самые опытные месмеры могут сделать это и они не распространяются о таких возможностях. Если бы люди обнаружили, что месмеры способны на такое, это настроило бы их против месмеров и подорвало бы доверие к любому из них.
Нет фактических подтверждений таких возможностей вне сообщества месмеров, поскольку цель, против которой применялись подобные заклинания не осознавала того, что ее обманывают. Никто не может подтвердить возможность такого опыта… чаще всего это объясняют «усталостью». Даже внутри сообщества месмеров, возможность подобного рода заклинаний «нужно знать», это означает, что только самые старшие и умудренные опытом входят в круг посвященных.
Вопрос: Путеводные точки (waypoints) с точки зрения истории игры, как они работают и вписываются в лор?
Angel McCoy: Абсолютно вписываются! Waypoint — технология асур и все деньги, которые вы тратите чтобы перемещаться между точками идут прямо в казну Рата Сум. Асуры развивали эту волшебную перемещающую технологию на протяжении веков и разместили их по всему миру. Если вы задавались вопросом, то плата взимается автоматически при телепортации и вторым потоком перемещается непосредственно в охраняемое помещение Рата Сум. Монеты скапливаются там, и работники ссыпают их в корзины и переносят в хранилище.
Вопрос: Можно ли как-то объяснить технологический разрыв между асурами и другими расами?
Angel McCoy: До появлении Примордруса в их подземном мире, у них уже была склонность к инженерным и магическим инновациям. Резкие изменений произошли именно тогда, когда они были вынуждены покинуть свой дом и выбраться на поверхность. Встретившись с миром, который уже не был безопасным и сильно отличался от их родины, они должны были научиться выживать.
Основные черты, которые выделяют их это решительность, честолюбие и конкурентоспособность. За поThis exaggerated some of their existing attributes: focus, determination, ambition, and competitiveness. За прошедшие 250 лет асур не покидало чувство необходимости борьбы и развития, чтобы выжить в открытом мире. Драконы уничтожили их чувство безопасности. Их реакцией стало больше трудолюбия, эксперименты и целеустремленность, чтобы найти способы защитить себя. Это не является сознательной мотивацией для всех асур, но это подсознательный элемент всего их общества.
Другие расы не испытали полного разрушения собственной родины. Люди были близки к этому, но они так сильно углубились в защиту родины и старались не умереть, что у них просто не было столько времени, чтобы посвятить себя исследованиям и инновациям. Людям не обязательно было идти таким же путем. Они просто не столь целеустремленные как асуры. Они более социальны. Асуры, конечно, сказали бы, что люди как дети, их общество менее зрелое. И возможно в этом что-то есть.
Вопрос: Богам еще поклоняются как прежде в ГВ1?
Angel McCoy: Как раньше уже нет. Когда боги ушли, многие люди расценили это как предательство, будто боги отказались от них, оставив на растерзание драконам. Многие из людей отвернулись от веры в результате. Есть и те, кто думает иначе, что нужно поклоняться богам более усердно, чтобы вернуть их.
Большинство людского населения находятся между этими двумя крайностями. Только самые старшие из людей (обладающие магическим долголетием) живших более 250 лет назад видели Богов в их обличие, а 99% населения к ним не относятся. Таким образом, факт, что боги когда-то жили среди людей, приобретает черты мифа. Некоторые даже не верят, что это было на самом деле и списывают эти случаи на массовые галлюцинации или вино.
Вопрос: В календаре Mouvelian 360 дней. Как он соотносится с нашим 356 дневным календарем? Когда начинается год в Тирии?
Angel McCoy : Связь между календарем Mouvelian и нашим, носит практический характер. Ваш вопрос побудил большую дискуссию у нас. Календарь Mouvelian был придуман довольно давно, когда начиналась разработка Guild Wars. Тогда у нас не было ни малейшего представления о том, что мы будем создавать живой мир, как это делаем сейчас в Guild Wars 2. Мы решили, что заменим Mouvelian календарь на 365-дневый. Вот официальное внутриигровое объявление от асур:
Друзья и товарищи. В связи с последним (восхитительным!) открытием ученых Астрономического Сообщества, мы рады сообщить, что добавляем 5 дней упущенных в нашем календарном году! О новых пяти дополнительных днях в году сообщается заранее, чтобы расширить, рабочий график, прежде чем год закончится. Подарки и благодарности излишни. Мы просто признали их официально; мы не придумали их. Пусть все ваши проекты будут почти такими же успешными, как и наш.
— Mikk
И на этой ноте, интервью с Энджел подходит к концу, пожелаем ей хороших и веселых 365 дней в году!